?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как вы знаете - я довольно много писал о программно-целевом подходе и различных механизмах его реализации Федеральных целевых программах, госпрограммах и программах регионов.

Целеполагание в Электронной России - особенности управления ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)"
Информационное общество (часть 1)  о проекте структуры госпрограммы
А вы уже отчитались об "Информационном обществе" !?  о сокращении госслужащих,  переосмыслении объема государственных функций - взгляд со стороны регионов
Подпрограмма "Электронный Регион" - о подпрограмме региональной информатизации
А вы знаете - что такое "шестерки" ? - о ППРФ от 13 сентября 2010 г. №716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
Найди 100 отличий - рассуждения о применимости 94-ФЗ к закупке ИКТ товаров и услуг.
Не думай о статистике свысока о ППРФ от 26 мая 2010 г. № 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе"
Конкуренция в России. Конференция 26.11.2010 г. - о конкурентной политике и проведенной Минэкономразвития РФ конференции
Правительство одобрило ГП "Информационное общество (2011-2020 годы)" о заседание президиума Правительства РФ от 30.09.2010
tri-botinka.livejournal.com/28184.html


Конечно я говорил только об ИКТ программах и связанных с нею задачах. Вместе с тем - ИКТ все же инфраструктурная задачка - и эффект от автоматизации должен проявляться в изменении характера автоматизируемой области - операционной эффективности, довольности "клиентов" - государства, бизнеса и граждан ...    А вот этого то и не происходило.

Почему ? - Мы рассматривали разные гипотезы - и размытость целеполагания, и недостаточность финансирования, и слабая проектная дисциплина. Плюс много всего - заканчивая уходом "ключевых" фигур на повышение или в другие сферы - когда проект теряет "душу" и координатора - и да так и не находит достойной замены и естественным образом загибается.

Многогранно бился над этой темой конечно не я - не забывало вопросы эффективности и традиционный тандем - Минэк и Минфин. Одно придумывало госпрограммы, инструкции и методики ФЦП/ДЦП , карты ОНДП  - другое изощренно кромсало бюджет, и вводя "бюджетирование по результатам".   Каков же результат ?  

Сравним год 2010..    2009 брать не буду - так как послекризисные явления сказались на жестком закручивании финансирования и вынужденной "заморозке" ряда задач.   Так вот - 2010 год был более чем успешен с точки зрения бюджетной дисциплины и денег было выделено именно столько - сколько просили.

На 2010 год планировалось выполнить следующие "самые важные" ФЦП


Top-10 по "государственным капитальным вложениям"
Наименование Объем бюджетного финансирования
Развит. транспортн. сист. 2010-15 194744.02
Развитие Д.Востока и Заб. 1996-13 97426.95
Культура России 2006-11 18774.53
Развитие Чеченской Респ. 2008-12 15040.98
Уничтожен. химоружия 1996-15 12729.31
Развит.физкультуры и спорта 2006-15 10963.22
Развит. судебной системы 2007-12 9507.97
Ядерн. и радиац. безопасн. 2008-15 7671.53
Развит.росс.космодромов 2006-15 6366.68
Государственная граница 2003-11 5662.30

Top-10 по НИОКР
Наименование Объем бюджетного финансирования
Федер. космич. программа 2006-15 45823.50
Разв. гражд. авиатехники 2002-15 17011.00
Глобальная навигац. сист. 2002-11 10397.34
Научные кадры 2009-13 8325.00
Исследован. и разработ-ки 2007-13 6621.33
Граждан. морская техника 2009-16 4970.00
Развитие электрон. базы 2008-15 3637.00
Нац. технологическая база 2007-11 2569.06
Ядерные энерготехнологии 2010-20 1167.48
Ядерн. и радиац. безопасн. 2008-15 953.92

Top-10 по "прочим нуждам"

Наименование Объем бюджетного финансирования
Жилище 2002-10 59399.61
Развит. транспортн. сист. 2010-15 43493.62
Федер. космич. программа 2006-15 17512.50
Глобальная навигац. сист. 2002-11 14230.61
Развитие телерадиовещания 2009-15 7267.20
Сохран. плодородия почв 2006-13 7222.00
Уничтожен. химоружия 1996-15 7138.10
Культура России 2006-11 5653.92
Разв. гражд. авиатехники 2002-15 4692.00
Создание сист. кадастра 2006-12 4534.90

Но сравним 2009 год marker.ru/news/2637
"Строительство объектов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) ведется неритмично, а намеченные сроки ввода объектов в эксплуатацию регулярно срываются, отмечают в Счетной палате. Это происходило и раньше, но прошлый год выдался самым проблемным за последние пять лет. В 2009 г. более четырех пятых строек (82,4%), которые должны были быть сданы, не удалось своевременно завершить. При этом на строительные целив рамках ФАИП федеральный бюджет выделил в прошлом году 601,25 млрд руб. «Несмотря на меры, направленные на совершенствование порядка формирования перечня строек и объектов ФАИП, из 1413 строек (и объектов), предусмотренных к вводу в 2009 г., введено в эксплуатацию 249"

и 2010 й www.ng.ru/economics/2011-05-13/4_budget.html
В среду Департамент информации СП опубликовал выводы коллегии ведомства Сергея Степашина об исполнении бюджета 2010 года. «Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по ФАИП составило 0,7 трлн. руб., или 98,7% бюджетных ассигнований сводной росписи… Из 727 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2010 году, по данным Росстата, введены в эксплуатацию только 259 объектов, или 35,6%», – говорится в сообщении СП.

Т.е. несмотря что строек стало почти в 2 раза меньше, денег больше , сказывается эффект послекризисного восстановления (дешевле материалы, из-за твердого рубля дешевле импорт, зарплата не выросла), было много советчиков, методологов и "сочуствующих"  -   освоение 2/3 бюджетных средств не привели к достижению конечного целевого результата. 

Идей у меня пока нет.  И вспомнил про "три ботинка"  tri-botinka.livejournal.com/7868.html

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
sergei_kuptsov
May. 13th, 2011 10:31 am (UTC)
то есть было выдано денщику 0,7 трлн руб на 727 нанолитров водки. Потратил почти все, а купил только 259 нанолитра?
Видимо тут суть во "вводе в эксплуатацию". Т.е. купил он таки 727 нл, но либо барин выпил не все в 2010, либо денщик не все донес.
tri_botinka
May. 13th, 2011 11:35 am (UTC)
Еще интереснее. Даже если барин "не выпил" это в 2009 году, то употребил бы в 2010-м - добавив к порции еще нового. Т.е. по сути даже не вложив ни копейки денег в 2010 году можно было бы ожидать достройки 1164 объектов ("долг" за 2009 год) плюс те - у которых срок выходил на 2010 год. Но раз "итого" 747 объект - то даже если из "долга" аннулировать 50% (573 шт) - то новых в 2010-м было всего 174 (почти в 10 раз меньше 2009-го) - и все равно при таких послаблениях - лишь 35% исполнения плана при съедании почти 100% бюджета.. Где деньги, Зин ?

sergei_kuptsov
May. 13th, 2011 11:44 am (UTC)
и я об этом же подумал, по сути, идет нарастающий по спирали "недопив" при истраченных деньгах.Минфин любит годовой balance sheet, а гораздо интереснее посмотреть пятилетний cash flow, кто то в итоге его посмотрит и должен будет или списать недострой "по амнистии" или объявить о крупной недостаче. Поэтому вопрос правильной передачи власти - чисто экономический вопрос.
max_andriyahov
May. 27th, 2014 10:49 am (UTC)
Как то много слов за Электронное правительство, движуха прям. А - результат?
tri_botinka
May. 30th, 2014 12:37 pm (UTC)
Дату посмотрите, pls, а результаты - каждый видит как на федеральном, так и на региональном уровне. У всех по-разному. В Москве например gorod.mos.ru вполне приличный
( 5 comments — Leave a comment )