?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Найди 100 отличий

Регулярно "обличающие" электронное правительство блогеры приводят чудовищные цифры неэффективного использования государственных средств, направляемых на автоматизацию. При этом обычно много внимания уделяется уже свершимся фактам - проведенным конкурсам, сданным в эксплуатацию сайтам. Это что называется диагноз post-mortale - когда уже факт свершился и остается только его опротестовывать в суде либо ставить очередной черный плюсик в копилку ведомства, государства и человечества в целом.

Я же хочу (конечно же же с изрядной долей субъективизма) посмотреть на причины и показать на прозрачных примерах - какие есть отличия при внедрении информационных системы в коммерческом и государственном секторах.
Жизненный цикл ПО возьмем стандартный : замысел - выбор- внедрение (p.s. ЖЖ глючит - поэтому извиняюсь за форматирование - не могу пока победить.. Но ведь главное идея :-)

Шаг 1 Принятие принципиального решения об автоматизации (основание)
Государственный секторКоммерческий сектор
Нормативно-правовой акт

Решение владельцев (акционеров)

Решение руководителей (исполнительный менеджмент)

Инициатива вертикального руководителя (в пределах его лимитов и полномочий)


Уже видно первые ньюансы. В коммерческом секторе решение принимаю достаточно много "первых" лиц. В принципе они вполне логичны, открыты, поэтому при достаточной коммуникабельности на их решение может повлиять кто угодно из его окружения - от коллег, подчиненных, жены и до персонального водителя. Достаточно бросить фразу "А неплохо бы Михалыч, сделать базу данных дней рождения сотрудников и пусть курьер заранее привозит им подарки" или "ну замучались мы руками считать - давайте купим какую-нибудь 1С" . Если ожидаемый эффект соразмерен запрашиваемой сумме - то решение "Выбрать и купить !" принимается мгновенно.

В государственном же секторе нужно веское основание, называемое нормативно правовой акт, несущий расходное обязательство. Это может быть постановление, распоряжение, федеральный закон, международное обязательство и т.п.. Путь этого НПА долог - и в процессе его подготовки в него вносятся замечания руководства, экспертов Минэка, Минфина, депутатских и партийных лобби, Аппаратом Правительства. В общем документ становится относительно безликим, неконкретным с огибающими формулировками. Бывает он так искажается, что от него "на выходе" открещивается даже автор. Поэтому читать НПА трудно, вопросов "а что ты имела в виду ?" задать некому, время между возникновением события и реакцией на него ушло, выполняют НПА возможно уже совсем другое поколение (команда) чиновников. Поэтому фиксируем первые штрафные баллы - отсутствие четкого поручения и обратной связи с "носителем замысла".  Cчёт 1:3

Шаг 2 . Выбор решения 
Государственный сектор
Коммерческий сектор
Подготовка конкурсной документацииФормулирование ключевых пожеланий
Встречи с поставщиками
Установка демо-версий
Нанимание консалтерский компаний (помогите выбрать!)

Переходим к следующему шагу - выбираем - что бы хотелось. У коммерческой компании достаточно широкий выбор вариантов - достаточно определиться с ключевыми "хотелками" - а затем либо исследовать рынок, либо привлекать консультантов, которые на блюдечке (не бесплатном) приведут поставщиков и помучают их для блага заказчика. Можно попросить демо-версии, компьютеры, стенды - на "поиграться" и задуматься над желанием что-то купить.

В госсекторе с этим сложнее. Официально нанять консультанта не получится - во первых ставка - всего лишь 4000 руб (вы будете за эти деньги работать ?), во вторых правила закупок таковы - что у госзаказчика дается по сути один шанс, чтобы написать конкурсную документацию, выложить ее на конкурс или аукцион и ждать, пока "рыбка клюнет". Конечно, поскольку НПА, как я говорил, трактуют совсем другие люди, и вообще говоря не особые специалисты в написании требований на информационную систему, то белых пятен будет более чем достаточно, а "выстрел" всего один - на луну с первого выстрела даже Жюль Верн не попал.. Приходится идти на поклон к поставщикам и слезно просить - напишите мне конкурсную документацию на то, что вы продаете (мы знаем что не может обещать что-либо купить - аукциона ведь не было)  А здесь уже сильнейший элемент конфликта интересов и коррупции. Счет 2:7

Шаг 3 . Подготовка к заключению договора (пресейл)
Государственный секторКоммерческий сектор
Аукцион
Тендер
Прямая покупка
Закрытый тендер
Открытый тендер

После того как стало ясно, что же будет приобретаться (для госсектора еще неясно у кого) выбирается способ уточнения "кандидата" из short-list и варианты выбора поставщика.
Коммерческий сектор думает - будет ли он выбирать - или купит к чему душа лежит, и варианты того как будет проходить "кастинг" - либо рассылка наиболее интересным привлекательным поставщикам, или открытое объявление о конкурсе.
Госсектор должен делать все открыто - поэтому "втемную" выбрать поставщика решения не может (по моему лишь при покупке до 100 тыс.руб).   Счет 4:10

Шаг 4 "Прессование" поставщика по цене
Государственный секторКоммерческий сектор
НетВозможно вытребовать:
скидку на решение, 
эксплуатацию, 
дополнительные компоненты, 
дополнительную функциональность

Четвертый шаг - из искусства торговли. Как только потенциальный "продавец" приглянулся, "покупатель" понимает - что он у него на крючке и начинает изображать неохоту к покупке. "Продавец" начинает обещать дополнительные бонусы - лишь бы покупатель не ушел. В принципе грамотно шантажируя предложениями от других поставщиков - можно выторговать существенную скидку. Если уж не на работы (по настройке, доработку) - то на стоимость лицензии.   С западными компаниями и поставщиками "железа" этот фокус проходит с трудом - "местные" сейлзы либо не имеют полномочий так торговаться, либо у них и так маленькая маржа - а в убытки работать не хочется. Но десятки % от первоначально заявленной цены на лицензию на типовое решение обычно выторговать можно без труда.
В государственном секторе - после того как прошел аукцион или тендер пытаться уменьшать цену уже бессмысленно. Правилами такого не предусмотрено. Да и особо нет мотивации - деньги выделены, если их не потратить - они уйдут в конце года в Казначейство - так уж лучше потратить.  Счет 4:14

Шаг 5 Отказ от покупки
Государственный сектор
Коммерческий сектор
НетДа

Относительно редкая, но вполне житейская ситуация. Поторговались, не пришли к пониманию или подумали все взвешенно прежде чем поставить подпись на договоре. И отказались.  Фиг с ним, с автоматизацией - проживем и без нее. Не больно то и хотелось. Зато деньги экономим и в оборот их пустим. Ну не было раньше понимания что это "столько стоит !" - а теперь есть понятие и о цене, и  о поставщиках. Будем тогда зарабатывать прибыль на то что понравилось больше всего. Так думает "коммерсант"
В госсекторе - если прошли торги и все формально "срослось" то незаключение контракта считается грубейшим форс-мажором (и даже подсудным).  Опять же какой смысл чиновнику экономить - ведь в следующий год денег не дадут !  Счет 4:15

Шаг 6 Оплата договора
Государственный секторКоммерческий сектор
Безналичный аванс (30%)"Черный нал"
Наличные
Безналичные 100%
Аванс %
Аккредитив
Бартер
Обмен активами

Вариантов оплаты у коммерческого сектора полно - от бартера до черного нала. Валюта, место оплаты, бенефециар - все глубоко вариабельно.
У госсектора - только аванс по заранее определенной нормативными актами % ставке.  Счет 5:22

Шаг 7 Возможность доработки исходных требований после подписания договора
Государственный секторКоммерческий сектор
НетДа

Если при начале внедрения заказчик вдруг понял, что ему нужно иное (а може и совсем иное), то он вправе переформулировать исходные требования вплоть до полной их переделки. Нет проблем - если нужно формально оформляется доп.соглашение к договору - и вот новый план график и скоп работ. Возможно конечно попросят доплатить, а может и нет.
В госсекторе такие вольности не допускаются - за что уплочено, то и должно быть проглочено..   Счет 5:23


Шаг 8 Приемо сдаточные работы
Государственный секторКоммерческий сектор
Очень жестко и формально

Решение владельцев (акционеров)

Решение руководителей (исполнительный менеджмент)

Инициатива вертикального руководителя (в пределах его лимитов и полномочий)

Вот наконец разработали информационную систему, провели опытную эксплуатацию, допустим все устроило - нужно счастливо фиксировать результат и прощаться. У коммерсанта традиционно широк выбор - никакими формальными рамками он не связан (кроме подписания акта о выполненных работах)
В госсекторе же нужно проверить каждую запятую, оформить недостающие ТЗ, протоколы испытаний, куча ГОСТовских спецификаций. И по всей цепочке иерархии донести их до Высокого руководителя. Счет 6:26

Шаг 9 Окончательные расчеты
Государственный секторКоммерческий сектор
70 % закрывающих денег"Черный нал"
Наличные
Безналичные 100%
Аккредитив
Бартер
Обмен активами

"Кинуть с деньгами"

Вариантов проведения окончательных расчетов у коммерсанта столько же, сколько и начальной оплаты. Добавим еще один вариант "кинуть с деньгами" вообще отказавшись платить под какими то "уважительными предлогами" - такое бывает редко, но имеет место быть. Будем это считать еще одним риском продавца "предоставить скидку"  Счет 7:33

Шаг 10 Как будем отчитываться за потраченные деньги ?
Государственный секторКоммерческий сектор
Отчет Счетной палате
Отчет контрольно-ревизионным органам
Отчет органам власти (местным, субъекта, федеральным)
Отчет правительству
Отчет президенту
Отчет в Минфин, Минэк, Минобр и пр...
Отчет обществу
Отчет акционерам

И вот последний шаг. Что будет делать коммерсант, если ему нужно кому-то рассказать - куда он потратил деньги. Если у него ЗАО или он сам единоличный собственник - то никому ничего доказывать что ты не верблюд - не нужно - и так видно что все работает (или не работает - но махнули на это рукой). Если открытое акционерное общество - то в крайнем случае доложит на ежегодном собрании акционеров.
А вот в госсекторе "веселая жизнь" только начинается - такого количества отчетов вы в жизни не видели. То в Word, то Excel, то на портал вбивать, то сотни страница печатать.  Плюс пояснительные записки в стиле "чтобы и до тупого дошло". Причем отчитываться будете не только в январе после отчетного года, а ПОЖИЗНЕННО - по любому чиху и выверту "интересующихся"...

Итак финал Счет 8:40
В 5 раз хуже (!!!) у государственного сектора !!!!
А мы еще не говорили про сопровождение (эксплуатацию), модернизацию и продажу(списание) выработанных активов...

Ну зачем ЭТО государевы мужи сделали ? Казалось бы ответ - у коммерсанта деньги "свои"  - а тут "народные". Но извините - у коммерческого банка тоже деньги не свои, а взятые "на время" у вкладчиков (уставной фонд не берем - у ФГУП он тоже есть) .
Вместе с тем банк понимает, как эти деньги вернет, считает время возврата инвестиций - и вписывается в нужную схему.
А зачем ЭТО государству ? И чьи реально интересы охраняет такой, увы не нами, заведенный порядок ?

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
bablaw
Apr. 1st, 2010 06:43 pm (UTC)
Я тут как раз статью заканчиваю в журнал "Госзакупки"...

И тоже им про жизненный цикл рассказываю. Отсюда вопрос - насколько можно использовать ваш наглядный материал, и как ссылаться?

Могу и статью выслать, чтобы было понятнее, в каком контексте...
tri_botinka
Apr. 1st, 2010 08:27 pm (UTC)
Поскольку мой ЖЖ - эдакий склад театральных реквизитов - от прошедших, будущих, экспериментальных - но все же неполноценных спектаклей (а за полноценные я получаю в реале полноценные бонусы) и здесь, в ЖЖ выгляжу как виртуал без ФИО, то можно пользоваться всеми материалами, картинками и цитатами без всяких ограничений и копирайтов. Единственное "НО" - это соблюдение этики консультанта, ни за какие деньги и ни при каком давлении не искажать объктивную истину, не заявлять что 2x2=5 (если даже за это "уважаемый" Мин-xxx серьезно проплатил)
(no subject) - sergeyvi - Apr. 2nd, 2010 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Apr. 2nd, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Apr. 2nd, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Apr. 2nd, 2010 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Apr. 4th, 2010 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Apr. 9th, 2010 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Oct. 14th, 2010 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Oct. 15th, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Oct. 15th, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvi - Oct. 15th, 2010 07:32 am (UTC) - Expand
sergei_kuptsov
Apr. 1st, 2010 07:12 pm (UTC)
что сравнивать яблоки с мебелью. У госзаказа задача другая = запустить процессы, на которые у рынка нет средств и времени. К сожалению, это в нормальной парадигме, а не в идиотической гонке бюждетного планирования и закупок по 94 ФЗ.
tri_botinka
Apr. 1st, 2010 08:38 pm (UTC)
Это вы Сергей карты ОНДП (Основные направления деятельности правительства до 2012 года. См Постановление от 17.10.09 № 815-П ) не видели. По сравнению с ним 94-ФЗ покажется просто образцом кристальной свежести и эталоном аристотелевской логики..
По поводу водораздела - государство заказывает ТОЛЬКО то, что частный бизнес делать не хочет или не может - я конечно восхищусь красотой идеи, но в реале убей, но не понимаю, как это можно реализовать. Неизбежны хотя бы технические, но пересечения. По ИКТ описал весь маразм ситуации, но увы - не один депутат сегодня и на миллиметр не подымет зад, чтобы законодательно убрать хотя бы один из описанных мною 40 административных барьеров..
ecm_discovery
Apr. 1st, 2010 09:10 pm (UTC)
Уважаемый tri_botinka (сорри, не знаю Вашего реального имени),
правильно ли я понял логику всего написанного, что Вы считали административные (и прочие) барьеры (они же - штрафные баллы) на пути великих ИТ-свершений на сторонах госов и коммерсов? И получилось, что у госов барьеров в 5 раз больше, да?
Если так, то соглашусь с большинством написанного - хотя нужно найти время и еще раз все внимательно перечитать, мне там не везде показались сопоставимыми сущности (то, что Сергей назвал "сравнением апельсинов с мебелью"). Перечитаю - вернусь со своими комментами. Если комментов будет получаться много, напишу пост у себя с ссылкой на ваш материал.
Кстати, если сложится общение в будущем, меня зовут Альберт.
tri_botinka
Apr. 2nd, 2010 04:53 am (UTC)
А смысл съедать уже съеденное и увлекаться гомеопатическим разбавлением сущностей ? Или как у солдата Чонкина из первичного дерьма делать вторичное ? :-)
Лучше подстыкуйтесь к "хвосту" или "ответвлению" вопросов и раскройте в to-do. Скажем, что нужно сделать чтобы перейти на аккредитивные схемы в оплате за ИТ контракты ? Или как противостоять вышеуказанному "водопаду"..
Удачи !
(no subject) - white_palex - Apr. 2nd, 2010 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_palex - Apr. 2nd, 2010 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecm_discovery - Apr. 2nd, 2010 09:41 am (UTC) - Expand
jeykey
Apr. 2nd, 2010 03:38 am (UTC)
Ограничения, конечно, есть, но практически всё перечисленное - мелочи.
Если НПА ведомственный, а ведомство вменяемое - вообще никаких проблем.
По выбору решения вообще на 3/4 бред - типа госорганы не могут демоверсии ставить и презентации смотреть. С консультантами проблема реальная, да - приходиться привлекать "за консультанта" существующих поставщиков.
С прессованием по цене всё от лукавого - реальная экономия получается только если покупкой занимается сам владелец.
С приемкой - никто не мешает и госоргану в договоре прописать нормальные процедуры, а не обычные кукольные ППИ, отчетность - да, но решается одним "специалистом 1-й категории", так что не сильно удорожает решение и практически не сказывается на процессах.
Да и "холденги" размера среднего и выше заводят себе часто не менее замороченную закупочную бюрократию

Что действительно реально напрягает - это невозможность изменения требований - такой навязаный тебе свыше водопад. И на систему с нуля водопад, и на саппорт водопад, и на изменения под вечно и срочно меняющуюся нормативку - тоже водопад. Пару лет назад еще можно было извернуться и заключить контракт на T&M под единичные ставки, сейчас уже нереально.

А самая большая проблема в том, что никому нафиг не нужно получить работающий устойчивый результат. Интерес заканчивается на подписании контракта, а дальше "или ишак сдохнет, или султан помрёт".
tri_botinka
Apr. 2nd, 2010 04:46 am (UTC)
Разумеется кое-где я сознательно ставил восклицательный знак, гиперболизируя ситуацию.
1) То что в коммерческих холдингах уже проникла зараза забюрокрачивания - я знаю. И даже хотел об этом написать. (только ЖЖ по объему на статью уже "умер"). Однако там есть компенсаторы - лимиты на руководителя выше чем 100 тыс, уже несколько миллионов - за эти деньги можно что то и немалое сделать. И по большому счету "верхние руководители" не бюрократы - тоже любят пофриковать - на серъезнейшем рабочем совещании в ВТБ при мне один из зампредов отчитал участника "вы за всю встречу не сказали ни одного слова ! Если будете себя пассивно вести - в следующий раз не приходите !" Так что у таких людей как я (часто лишь с неформальным авторитетом) есть шанс обойти "через голову" застрявшего контроллера..
Сравните с госорганом - я могу броситься в ножки да хоть министру, объяснить ему всю важность темы, и даже если он все поймет - то с грустью скажет - я то тебе верю, но чтобы поверил Минфин или Правительство - нужны тонны бумаг обоснований и подковерных лоббирований. Да и нет денег на этот год...
2) "Демо-версия" - это жаргон. Я имел в виду выбор ПО не по красивым проспектам, а в реальном моделировании реальных бизнес-процессов организации. По сути поставщик должен предоставить прототип действующей системы, с настроенными "хитрыми схемами", важными для заказчика. Зачем мне даже диск с 1С - если я не специалист и все равно не пойму всех подводных камней, коорые всплывают на опытной эксплуатации. Поскольку ПО становится все дороже, а на риски работы сказываются риски настройки, характеристики железа и пр - хочется пощупать ИС на реальных объемах и функциях, чтобы риски остались на стороне продавца. Для этого делаются стенды, проводятся нагрузочные испытания, экспериментально подбираются параметры железа (sizing), описываются и настраиваются ключевые модельные процессы, возможно заказываются экспертизы в центре компетенции (у Microsoft например в Мюнхене) или временно растамаживается уникальное ИКТ оборудование. И сам процесс может занять до полугода. Понятно - это стоит денег, и они в затраты покупателя из госсектора не закладываются.
3) "Это все мелочи" .. Именно ! Но мелочей столько много, что они уже представляют собой проблему. Мелочами нужно управлять, контролировать, не давать им разрастаться, отчитываться по ним, увольнять персонал за проколы с мелочами, набирать новый и давать им помещения - поскольку мелочей становится все больше - в итоге драгоценное время (и жизнь!) уходит не на стратегию, а на возню с мелочами. Замечал что именно "не перегружать свой контур управления" молодые чиновники не умеют. Например искренне советовал одному зам.нач департамента не увольнять некоторых не совсем идеальных нач.отделов - потому что на него свалятся все проблемы отделов - от обучения до отгулов. Фигня ! Ломать не строить - и теперь он как нянька ежесекундно разруливает проблемы 20 взрослых лоботрясов, в том числе и новых адаптирующихся нач.отделов..
(no subject) - jeykey - Apr. 2nd, 2010 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecm_discovery - Apr. 2nd, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecm_discovery - Apr. 2nd, 2010 11:50 am (UTC) - Expand
white_palex
Apr. 2nd, 2010 06:40 am (UTC)
Еще один ракурс. Чиновник, имея хотелку, не знает возможностей ИКТ и во что это выливается по стоимости. Поэтому для госоргана путь внедрения при "нормальном" ходе затягивается на 3 этапа. Разработка ТЗ и выполнение проектных работ. Откатка ТЗ в пилотной зоне. Внесение поправок в продукт и только затем полноценное внедрение. Беда этой цепочки в том, что вся эта машина неповоротлива и медлительна с разными зонами отвественных исполнителей, которые редко или практически никогда не составляют единой команды. В этом плане создание ГУП является шагом, пусть небольшим, но по устранению неувязок госсектора.
leo1958
Apr. 2nd, 2010 07:40 am (UTC)
я Вас понимаю следующим образом:
"Госслужащие новой России сами себе создали порядки, которые для них теперь служат оправданием собственной неэффективной работы, следствием чего является необходимость увеличения численности госслужащих, регулярной индексации их зарплаты и расширения "не монетизированных" привилегий, льгот и бесплатных пирожков.
Поэтому и на качество госуслуг жаловаться нельзя."
*
Рискну интуитивно предположить что кпд российского государства раз в 10 или более ниже кпд советского.
*
а кто его соорудил таким?
Рискну предположить что это малограмотные крикливые члены "Дем.союза" и примкнувшие к ним хитрые беспартийные цеховики и фарцовщики плюс аморальные коммунисты, укушенные капитализмом, которые пролезли в парламент и прочие законотворческие институты в 1988-1991 годах.
На кого Вы жалуетесь?
"увы не нами, заведенный порядок"
Может этот как бы порядок путем телепатии насадили марсиане?
В архивах есть все авторы - и доморощенные "рыночники" и п****ы типа саксов-саймсов-пайпсов.
До них доберутся, но позднее - историки в 22 веке.
ЗЫ http://www.forbesrussia.ru/interview/46921-reformatory-prihodyat-k-vlasti-mihail-poltoranin
tri_botinka
Apr. 2nd, 2010 08:24 am (UTC)
Расстрою - "такие порядки" закупки и установки ИКТ были и в СССР. Аферу с "межрайонными вычислительными центрами" не Ельцин с Клинтоном придумывали...
(no subject) - leo1958 - Apr. 2nd, 2010 08:30 am (UTC) - Expand
v_martynov
Apr. 2nd, 2010 09:09 am (UTC)
цели то разные ...
Сравнение весьма интересное ... но некорректное с исходного посыла. И вот почему.

Любые действия той или иной организации начинаются с определения/решения для нее извечного вопроса "для чего?" Тогда поехали анализировать.

Для коммерсанта это - выгода! Или я не прав? Даже скажем так - получение максимальной выгоды при минимизации своих рисков. Нормальное и понятное положение.

Для органов власти ..? Однозначно не выгода. Государство по определению не ведет политику исходя из подобного целевого положения. Тогда что? Исполнение функций определенных основным законом государства в интересах граждан. Экономическая эффективность действий государства выходит на один из первых планов тогда, когда не хватает у государства денег (дефицит бюджета) ... и то не всегда.

Тогда приведенные 10 шагов нужно анализировать и ставить оценки исходя из приведенных выше начальных условий. И анализ получится, скажем мягко, несколько иной. И результат получится несколько иной. По моей оценке баллы почти будут равными, но цели то разные. На сегодняшнем этапе развития государства это самое государство фактически "передрало" в своих интересах коммерческую схему принятия решения. Забыв о кардинальном различии исходных установок и целевых показателей. Это привело к тому, что мы имеем.

При этом сразу оговорюсь, что не являюсь сторонником существующей (получившейся, а не декларируемой) системы принятия решения на уровне государственных органов и не стремлюсь ее обелять. Но опыт работы и на той, и на другой стороне позволяет делать некоторые выводы ... Так что скорее счет 35:40 не в пользу государства, но эффективность внедрения ИТ-решений в государственной системе в интересах граждан была бы эффективной и положительно воспринимаемой гражданами только, ИМХО, если бы счет был хотя бы 60:40 в пользу государства.
tri_botinka
Apr. 2nd, 2010 11:42 am (UTC)
Re: цели то разные ...
М-ммм. Вопрос для отдельного топика. Это как раз об отличиях утилитарного консьюмеристкого трактования государства от реального ландшафта современных государственных функций. Отмечу себе в книжечку..
Re: цели то разные ... - v_martynov - Apr. 2nd, 2010 12:37 pm (UTC) - Expand
Re: цели то разные ... - tri_botinka - Apr. 2nd, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
Re: цели то разные ... - v_martynov - Apr. 3rd, 2010 06:49 am (UTC) - Expand
evgeniy1001
Apr. 2nd, 2010 09:49 am (UTC)
Что первично и что вторично?
Отличий (причины) государственных организаций от коммерческих, влияющих на эффективность их деятельности конечно гораздо больше, чем Вы здесь перечислили. И главная, которая перевешивает все Ваши перечисленные это отношение к ответственности чиновников и коммерсантов за расходование средств, это можно оценить как 1:20, 1:50 или 1:100
Для коммерческих организаций каждый внедряемый ИТ-проект, это вопрос создания дополнительной полезности их бизнесу, добавленной стоимости. И они отлично понимают, что их бизнес будет конкурентоспособным и эффективным, только в том случаи если внедряемые ими решения будут приносить полезность, оптимизировать их бизнес. У государственных чиновников этого нет и близко.
 « Да и особо нет мотивации - деньги выделены, если их не потратить - они уйдут в конце года в Казначейство - так уж лучше потратить»
Хорошие установки у наших государственных чиновников и их организаций.

Так всё таки, может быть прежде, чем заниматься оптимизацией управленческой деятельностью за счёт внедрения ИТ-проектов, направляя туда миллиарды государственных средств без шансов на успех, сначала навести порядок в «королестве» о чём я Вам написал http://evgeniy1001.livejournal.com/10201.html. Что первично и что вторично?

Может быть, нам не нужно пытаться «догнать и перегнать Амереику» по количеству внедряемых ИТ-проектов, а начать работать над качеством и результатами. Запретить всё лишнее (ну или сократить финансирование в 2-3 раза, резко увеличив конкуренцию за эти средства между ФОИВ) о чем мы с Вами дискутировали http://evgeniy1001.livejournal.com/9882.html
tri_botinka
Apr. 2nd, 2010 11:39 am (UTC)
Re: Что первично и что вторично?
Ну я не вивисектор - чтобы лишать животных еды и молча наблюдать как они умирают с голоду и жрут друг друга. Вы говорите "время рассудит" - а кто гарантирует что победит не умнейший - а тот у кого зубы острее ? Ведь при климатических катаклизмах выживают обычно простейшие.. И получается опять нужны контроллеры, судьи, законы, правила которые опять будут жить на нашу народную налоговую кровушку..

p.s. Без обид - но в вашем тоне мне чудится на 1000% голос нашего чиновника - такие же обобщения, такая же кровожадность, такая же паранойя в воплощении "Одного Единственно Верного Моего Решения" - а другая аватарка и образ у вас есть ?
( 42 comments — Leave a comment )