tri_botinka (tri_botinka) wrote,
tri_botinka
tri_botinka

Нужна ли реклама порталу Госуслуг ?

Поскольку был занят всякими делами, чувствую за собой обязанность продолжить обсуждение интересных тем электронного правительства. Предлагаю выдержки из переписки, заслуживающей право быть опубликованной.

Q. Добрый день, поделитесь пожалуйста опытом рекламы портала. В первую очередь интересуют брошюры. Возможно кто то выложит примеры. Спасибо!

A. А чего только брошюры то ? В США ежегодно проходит конкурс "похвали госпортал" . Вот ролики-победители
www.youtube.com/group/USAgovcontest
и даже песни сочиняют
http://www.youtube.com/watch?v=P3QQ0RzOcck&feature=related
вот такие мультики снимают в Европе
http://www.youtube.com/watch?v=TGmE1Y_tfWA&feature=related
или в Корее
http://www.youtube.com/watch?v=KNyivqZQW-M&feature=related
и даже в Арабских Эмиратах
http://www.youtube.com/watch?v=eyaVCJnbHkM&feature=related

так что покреативнее !

Q.Если говорить немного шире, не только о продвижении портала, но вообще о формировании культуры электронного взаимодействия с государством, то Европа активно использует такие Web 2.0 механизмы, как Twitter, Facebook etc. Также любопытны решения, например, шведов и бирмингенцев - они создали виртуальные офисы своих электронных правительств в SecondLife (Second Life — это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей по всему миру).
Свежее европейское исследование на эту тему можно посмотреть здесь ws.egovmonet.eu/WP4/4measure_paper/Innovative-paper-v1.0.pdf


A. Вообще то сам портал госуслуг в идеологии web 1.0 - куда уж там 2.0, а то и 3.0 - но это отдельный разговор.
Что касается исходного вопроса - то речь все шла - не о том как перевести уже "живущих" в Интернете пользователей с одной Интернет площадки на другую - это как раз нетрудно - технологиями SOE владеют уже школьники, а как раз вовлечь некомпьютерную публику в Интренет на портал и убедить их что это здорово. Сделать это нужно неинтернетовскими (!) инструментами - пресса, ТВ, радио, СМИ, рассылка, комьюнити - только не в Second Life - а на скамеечке у подъезда. Мое мнение - что нужно идти от качественных улучшений. Если электронная услуга будет неудобнее, дороже, дольше, строже по регламентам чем "традиционная" - ничего не получится. И не дай Бог облажаться на этапе закрепления первоначальных навыков.. Ведь хорошая новость говорят доносится до 3 друзей, а плохая до 7-ми.. Еще и по шее "энтузиастам" надают за дезинформацию.
Примеры в истории были - почитайте как в Великобритании переходили на цифровое телевидение. Там чуть не гражданская война началась за стандарты, оплату, и переделки-переплаты. Поснимали кучу чиновников и стали банкротами куча энтузиастов. И в итоге - самый убогий стандарт в Европе - даже не MPEG4 и не более 10% реальных пользователей при просто катастрофически неэффективном расходе госказны...
Так что с социально-ориентированными ИТ проектами нужно крайне бережно обращаться и соответственно вести маркетинговую политику.

Q. Получился буклет   (дизайн - собственность автора)

A. Очень симпатично. Правда как человек, 3 года "оттрубивший" в очень крутом рекламном агентстве посоветую :
1) Ваш буклет информационный, т.е. в повествовательном стиле. Он не дает деталей и не волнует, чтобы вдруг захотелосб в этом разобраться. В то же время реклама должна подталкивать на действия. Т.е. должна быть какая то часть , "волнующая" - "удивляющая" - для того чтобы вызвать хотя бы любопытство. Типа "Проффесионально, Гармонично, Удобно (ПГУ) " , ну или еще какие слоганы "Не вы для портала, а портал для Вас !" , "Экономьте свое время ! Заказывайте государственные услуги в электронном виде !", "Современные технологии для современных граждан !", "Не стой в очередях - заказывай государственные услуги через Интернет !" и т.п.
2) После "волнования" можно дать чуть-чуть повествования - возможно для 1-го раза нужно вкратце показать 1993-р, какие именно услуги ожидаются в 2010 году.
3) И после повествования - уже конкретное предложение шагов - Лучше бы поконкретнее объяснить - что нужно и для кого это, ну например на портал можно зайти с любого компьютера в сети Интернет дома, на работе или библиотеке и отправить заявку на требуемую вам государственную услугу. Результат исполнения будет послан вам Почтой России или вы сами можете забрать документ, когда вам будет удобно в нашем Многофункциональном центре.

Теперь по-серьезному - для чего же это надо. С 1 июля намечается изменение методики оценки рейтингов субъектов. Вероятно появятся не просто техническая оценка сайтов , но и содержательная и статистически-объективная (на счетчиках). Будут учитываться реальное количество заходов на сайт, учет времени нахождения и количество заказанных услуг, а не только размещенных. Чтобы не провалиться по этим показателям - нужно сделать "генерацию пользователей" - мягко, но настойчиво привлекая пользователей Интернет и обычных граждан из "неинтернетного" общества. Вот тогда ваша реклама и очень пригодится..

Q. Данный буклет направлен на журналистов, которые будут участвовать в пресс-конференции по поводу открытия портала. Для населения будет что то другое. Мне очень понравился слоган: "Проффесионально, Гармонично, Удобно (ПГУ)"


A. Дарю :-) Про рекламу МФЦ - посмотрите как раскручивался МФЦ в Калининграде "Гурьевский" (кстати на деньги Евросоюза) - очень светлые люди и мысли



Tags: информационное общество, электронная россия, электронное правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments