tri_botinka (tri_botinka) wrote,
tri_botinka
tri_botinka

Проект закона о госуслугах прошел окончательное 3-е чтению

На фоне всеобщего обсуждения VII Тверского форума www.tver-forum.ru/ по Информационному обществу (о нем думаю соберусь с мыслями и напишу отдельно - очень понравилось выступление С.С.Собянина на фоне бесформенных путанных слов важных, но увы "случайных" на этом мероприятии чиновников) могла потеряться еще более важная новость, поэтому поставлю акцент.

7 июля 2010 года прошло 3-е (окончательное) чтение в Государственной Думе  проекта Федерального закона " № 254940 5 "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций" www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointra.jsp

О проекте закона его 6-й главе, посвященной Универсальной Электронной Карте я писал здесь
tri-botinka.livejournal.com/11942.html
Чтобы быть объективным - скажу что при 2-м чтении в него были внесены поправки и отклонены отдельные замечания отдельных депутатов. Так были отклонены замечания:
1) Убрать из сферы действия Закона г. Москву и г.Санкт-Петербург  (депутат Н.Н.Гончар)
2) Изменение определения УЭК на  "Электронная идентификационная карта гражданина (юридического лица)" (депутат В.М.Резник)

и наборот, были учтены:
1) Исключить упоминание термина "государственные (муниципальные) функции"
2) Исключена статья 8 ("Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг"
3) Дополнена статья 9 ("Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуг , которые являются обязательными или необходимыми для оказания
государственных (муниципальных)  "
4) Уточнена статья 12 ("Требования к структуре административных регламентов")
5) Убрана статья 15 ("Экспертиза проектов административных регламентов")
6) Добавлена статья 20 о ведении реестра государственных (муниципальных ) услуг, в т.ч. с уточнением, что "органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях ведения соответственно реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестра муниципальных услуг в электронной форме вправе создавать региональные информационные системы и муниципальные информационные системы" и "органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг".
7) Уточнена статья 25 "Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона"
8) Уточнена статья 26 "С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам"

остались и странности типа п. 5 статьи 25 "В случае, если субъект Российской Федерации в срок до 1 ноября 2010 года не определил уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации, такая организация определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" - речь идет об универсальной электронной карте. И как можно определить эту организацию - если к этому сроку не закончится даже пилотирование УЭК в пилотных регионах (как мы рассматривали "под микроскопом" - пилотирование не приведет к появлению универсального ИТ решения - а лишь даст куст 4-х несовместимых даже между собой модулей и примочек) - большой вопрос.

Закон рекомендован к утверждению и направлен в Совет Федерации РФ.
Tags: информационное общество, электронная россия, электронное правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments