tri_botinka (tri_botinka) wrote,
tri_botinka
tri_botinka

Минфин России против приема денег за госуслуги !?

По новости от РБК www.rbcdaily.ru/2010/08/25/finance/505066 

"Минфин считает незаконной уплату госплатежей через терминалы самообслуживания. Подобные платежи противоречат Налоговому кодексу, пишут чиновники финансового ведомства. Участники рынка платежных терминалов, наоборот, уверяют, что подобные платежи не нарушают законодательство, и призывают государство определиться, развивать ли электронные каналы расчетов с государством или ограничивать.

На днях стали публичными два письма заместителей директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергея Разгулина (от 21.06.10) и Рубена Саакяна (от 31.05.10), в которых оба чиновника утверждали, что платежи в адрес госорганов, осуществляемые через терминалы самообслуживания, являются незаконными."

Специалисты, опрошенные по данной теме выражали глубокое удивление.  По первых стронностью, что так свободно трактуется ст. 58 Налогового кодекса где написано что юрлица могут уплачивать налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через банки путем предъявления поручения на перечисление указанных платежей в бюджетную систему, а Граждане , согласно ст. 58 могут проводить аналогичные платежи через банки, кассы местной администрации либо через отделения почтовой связи

По мнению зам.директора департамента Минфина "про платежные терминалы в НК ничего не написано". Да - не написано, как и не написано про пластиковые карты, банкоматы, вклады, депозиты, текущие и накопительные счета, транзитные счета от конвертации валюты и сотни других волне легальных денежных инструментов.  Я бы еще задумался если бы речь шла о каких-то суррогатах - типа акциях, деривативах, векселях, бартере и прочем. Но то что терминалы (и их агенты) перечисляют денежные средства через банки , а не студентами-курьерами - стыдно не знать.  Как минимум об этом недвусмысленно гласит Федеральный Закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 № 289-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ)" )  
www.consultant.ru/online/base/ 

Да там и шагу без банков сделать невозможно. И необходимость предоставления широкого количества _технических инструментов_ (к которым относятся терминалы) через которые хотелось бы проводить (вполне легально !) платежи должна увеличиваться - а где мобильные телефоны, а где электронные деньги ? Ведь по оценке налоговиков - более 50% штрафов и пеней так и не доходит до бюджета - а это более 200 млрд.руб ежегодно !  Да за такие деньги не то что закон или инструкцию - большую советскую энциклопедию с картинками написать для дела можно..

С чем же связаны такие заявления ? Одна из гипотез, которые высказывали специалисты - это кроме профессиональной ревности, это и необходимость вовлечения в финансово-транспортные потоки "платежной системы казначейства" - которая на настоящий момент охватывает более 200 тыс. бюджетополучателей, и которая по словам А.Кудрина обошлась Казначейству России более чем в 1 млрд $ . Сейчас данная система является внутренней АИС и работает внутри ведомства , но в планах, озвученных на Тверском Форуме, говорилось о ее подключении к инфраструктуре электронного правительства. Если уж не на этапе приема платежей, то на этапе доведения средств до "администраторов доходов"..  Быть может платежные терминалы переступили дорожку каким-то внутренним планам построить свою сеть или объекты платежной инфраструктуры..

Но вопрос "на каком основании" поставлен верно - почему вообще можно верить "платежным терминалам" или даже (не ругайте за крамолу" Единому порталу госуслуг ? Правовой статус таких отношений спорен - и это еще одна из коллизий, которая возникает на 3-4 этапе перехода на перевод государственных услуг в электронный вид. Федеральный Закон о госуслугах опускает данный вопрос, а Федеральный Закон о национальной платежной системе еще не принят.

Такая коллизия , увы но показывает частый недостаток наших чиновников - неумение (и нежелание) работать в условиях ресурсных, временных и правовых рисков неопределенности. Это 3 из 5 обязательных режима работы качественного проджект-менеджера, описанных и сертифицирующихся в дисциплине Проектного управления. 

Для менеджера, но не для чиновника. Зачем "включать голову", зачем принимать самостоятельное решение - если можно просто поднять руки и сказать - нет бумажки, и ничего и не буду делать. Вот и получается "забастовка по японски" .. Увы, но тушение летних пожаров 2010 года абсолютно точно показали порочность такой "забастовки" - ко времени когда "волшебники" ВВП или Шойгу прилетят и погасят пожар - у местных властей сгорит все - от денег и имущества, до репутации и должностей..

Кстати, вам 200 млрд.руб не нужны ? Минфину похоже не очень...

Tags: информационное общество, электронная россия, электронное правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments