?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Президент РФ Дмитрий Медведев упразднил Федеральное агентство по информационным технологиям, сообщила пресс-служба Кремля. В соответствии с подписанным им указом "О дальнейшем совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий", его функции передаются Министерству связи и массовых коммуникаций РФ. top.rbc.ru/politics/26/08/2010/456040.shtml

О каких же функциях идет речь ?  Все они перечислены в постановлении правительства РФ от 30.06.2004 N 319
www.consultant.ru/online/base/

Это как минимум :
"5. Федеральное агентство по информационным технологиям осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
5.3. организует:
5.3.1. подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей;
5.3.2. обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
5.3.3. регистрацию государственных информационных ресурсов и систем;
5.3.4. ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также обеспечивает доступ к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
5.4. осуществляет функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
5.5. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.6. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и иных организаций в указанной области;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций;
5.12. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
5.13. осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации."

А как максимум - выполнение новых функций, например по экспертизе всех ведомственных ИТ проектов, возложенных постановлением правительства РФ от 24 мая 2010 г. №365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"
www.government.ru/gov/results/10779/   и другие задачи, определенные норматитивно-правовыми актами, например по построению электронного правительства.

Организационно ФАИТ состоял из 5 подразделений:
  • Управление информационных технологий
  • Управление программ и проектов
  • Управление государственных услуг
  • Управление экономики, финансов и государственного имущества
  • Административное управление
Общие из них наверное вполне легко перейдут на "хостинг" курирующего министерства, а по другим остается интрига - будут ли созданы одноименные департаменты или их функции будут осуществляться на других принципах (и будут ли закреплены функции вообще)

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
v_martynov
Aug. 26th, 2010 11:09 am (UTC)
Ну и зачем все это?

Это уже относится к постоянным симптомам болезни власти российской. Неумение строить нормально функционирующую систему управления (та, которая будет и должна быть основана на неких единых, постояннодействующих принципах). У нас же (в РФ) система управления создается либо под прожект, либо под личность. Именно поэтому со сменой прожекта или личности система начинает курочится, чтобы потом, в течение длительного периода, отстраиваться, налаживаться.

Ну получил г-н Щеголев карт-бланш на реализацию программы, ну сняли неугодного тебе руководителя ФАИТ (или плохо работавшего), ну так поставь своего в доску парня на должность руководителя, который будет с тобой взаимодействовать по первому твоему щелчку ... Так нет же. Лучше создадим структуру Министерства с флюсом и, кстати, не факт, что лучше будет.
tri_botinka
Aug. 26th, 2010 01:01 pm (UTC)
Я не буду осуждать конкретные фамилии - мне, я по большому счету нейтрален к личностям - меня как управленца больше интересуют _функции_. Если у меня в кране есть вода, мне абсолютно безразлично какая фамилия у водопроводчика, и когда воды нет - тоже не хочу знать детали - кто это сделал (этим пусть занимается прокуратура или его начальник)
Об этом же писал в своем труде о государстве, выделении черт профессиональных бюрократов Макс Вебер. У чиновника нет лица и фамилии - а есть должность и функции.

Я считаю решение ДАМ и ИОЩ _абсолютно_ верным.
Почему ? Обратите внимание на дату постановления об образовании ФАИТ - 2004 год. Самый разгар компании под флагом административно реформе. Исходный посыл был такой - нужно выделять функции нормотворчества и их исполнения (контроля). Для этого и выделили министерство и агентство. Первое - "голова", второе - "руки".

Вроде как все в шоколаде (с точки зрения западных консультантов). А на деле - злостное вредительство. Ведь выделить - не значит отделить. Вы представьте - если бы это произошло в любой коммерческой компании - если руководителю сказать - ты дай указание, но следить за тем как оно будет исполняться - будешь не ты. Или исполнителю - вот тебе указание, но повлиять или оптимизировать его ты не можешь. Да это же в чистом виде разрыв цепочки целеполагание-исполнение-коррекция целей.
В сложных многофакторных процессах, допускающих неоднозначное и гибкое поведение - с первой итерации по-моему вообще ничего нельзя сделать. Даже фантасты из пушки на луну с первого раза не попали..
Поэтому формально качество работы от этого страдает и противоречия (в т.ч. и морально-психологический климат) ухудшаются.
Допустим задумка была иная - есть исполнитель - но давать цели ему будет не один орган, а несколько. Но это тоже маразм - нарушение иерархии подчиненности - что хорошего в такой "матричности" ?
Еще задумка - допустим была гипотеза о коррупционности - или иначе говоря недоверии к качеству выполнения функции. Так и выделение/отделение не способ это решить. Будет допустим хороший законописатель - но балбес-исполнитель - результат будет плохой. Так же как и ретивый исполнитель на кривых законах ничего не добъется. Потребность то организации не отдельных "хороших пятен" - а об эффективности всей цепочки _в целом_. Либо гарантируйте качество всей иерархии, либо давайте найдем одного хорошего человека (отдел, департамент) и отдадим ему всю цепочку.

Думаю - в целях "выделения" достаточно было задокументировать "внешние интерфесы" общения с гражданами и организациями, а вот к кому обращаться и чего ожидать от результатов исполнения функций им думаю было бы абсолютно по барабану - от министерства или агентства или еще какого субъекта, да хоть от бездушного компьютера или лабрадора Премьера :-)

Вторая вещь, о которой не задумались - это то что при отделении функций дико растет количество персонала. Допустим - был у вас водитель-охранник, а когда вы отделили функции - оказалось что вам нужно уже 2 служащих - отдельно охранник, и отдельно водитель. И так далее по всей федерально-региональной цепочке. Может в США где сфера услуг развита это и хорошо, или в Европе - где столетние традиции общественного контроля и независимости бизнеса от государства это сойдет - то для нас это оказалось очень плохо. Рост вакансий потребовал их заполнения "необстрелянными" людьми - отсюда и взрывной рост некомпетентности (надеюсь временный) и потеря качества исполнительности.

Следующее - что логично должно следовать, после слияния министерств и агентств - это слияние министерств, т.к. по ряду функций различие далеко не очевидно, ну и как я уже сказал вполне возможно их совмещать у одного исполнителя. Разделив функции по внешним признакам, но совместив их по исполнению.

white_palex
Aug. 27th, 2010 08:04 pm (UTC)
Как функционер :) скажу проще. Больно много букв в посте, а сути не увидел.
Денег на информационные технологии в регионы теперича вааще не поступит.
Раньше они в августе приходили и поэтому осваивались так же.
Теперича же.... А фиг его знает как будет теперича. Ни разу не верю, что когда-нибудь похвалю минсвязи. Я с ними работаю с 1996 года.
tri_botinka
Aug. 30th, 2010 04:53 am (UTC)
Как человек, немножко разбирающийся в функционерстве.
1) >Денег "регионам" не при каком раскладе от Минкомсвязи не приходило. В принципе не приходило. Во первых таких ФЦП/ВЦП нет, а во вторых субсидии регионам всегда находились (и находятся) в ведении Минэкономразвития. Более того эти субсидии, на мой взгляд все же лукавство - сначала взимать налоги и высасывать их в центр, а затем, по запутанным принипам частично возвращать их обратно в виде субсидий..
Для чего это делалось понятно - лишний раз "приструнить регионы", сделать бюджетное выравнивание для доноров/акцепторов и пр.. Однако при любом раскладе возникают транзакционные издержки и опять же процесс крайне закрытый и неконкурентный..
2) >Теперича же.... А фиг его знает как будет теперича
Я не делают из слияния ФАИТ трагедии, подумаешь - обычная рутина - сколько таких слияний - Роспром, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура, Росмедтехнологии и РосОЭЗ, Роскартография, Роснедвижимости, Роснаука, Рособразование ... Беспокоит что в ФАИТ былы (не все но были) монстры по части криптографии и PKI - которые бы ну очень пригодились в электронном правительстве. Такими людьми не разбрасываются ..
3) >Ни разу не верю, что когда-нибудь похвалю минсвязи. Я с ними работаю с 1996 года.

Ну раз ни разу не хвалили, и не стоит себя и заставлять на старости лет :-) Говорят есть 20% населения которые вообще против всего..
(Deleted comment)
tri_botinka
Aug. 31st, 2010 06:32 am (UTC)
Читаем по тексту - "От Минкомсвязи" - ФАИТ это другой ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств). Ну если говорить что это одно и то же - то вообще то и в ФЦП "Электронная Россия" никакого министерства в 2002 году и в помине не было - один сплошной ФАИТ.

Субсидии регионам - обычно это только капиталка и была. Итого по ФЦП должно было быть чуть не 40 млрд, но в итоге не накапало и двух - резкий облом произошел на рубеже 2007-2008 года в связи с новым Налоговым Кодексом
( 5 comments — Leave a comment )