tri_botinka (tri_botinka) wrote,
tri_botinka
tri_botinka

Правительство решило ускорить переход на электронное правительство

Практически в один день были подписаны 2 распоряжения Правительства РФ , касающиеся планов построения электронного правительства.
   Это
Распоряжение от 7 сентября 2010 г. №1506-р "Об утверждении изменений, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р"   www.government.ru/gov/results/12129/
(автор - Минэкономразвития России) и касающееся набора услуг , оказываемых в электронном виде субъектами РФ и органами местного самоуправления
   И Распоряжение от 8 сентября 2010 г. №1519-р "О внесении изменений в план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти , утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р" 
www.government.ru/gov/results/12153/
(автор - Минкомсвязь России) и описывает услуги, оказываемые федеральными органами исполнительной власти на федеральном уровне.

Начну со второго распоряжения. В общем вроде бы остались те же 74 услуги, и можно было бы подумать - что были изменены какие-то технические даты.  Однако это не так - изменения более серъезные. Что по-крупному заметно:
      1) По ряду услуг МВД  сокращена дата выхода на 5 этап. Практически все услуги (типа "Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений") ускорены на год и более - вместо 2014 года стоит 2012 год. Очень хороший почин.
      2) Сократились сроки реализации и у Пенсионного фонда. И это капризные и непростые услуги - в том числе например сбор информации от юридических лиц о зачислениях на пенсионные счета (ранее были даты чуть ли не 2015 год) . Сложные они потому, что базируются на идентификации юридических лиц и работающих в "пакетном режиме" обработки реестров и с взаимодействием множества региональных филиалов.
      3) Ряд услуг "технически" поменяло название - например не лицензирование, а акрредитация образовательной деятельности.
      4) Появились интересные новые услуги - "Регистрация предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке" (от себя замечу что одной регистрации по-моему мало. Если взять список с сайта Минздравсоцразвития и тут же сделать выборку цен из интернет-аптек - тут же можно увидеть что почти все аптеки плевать хотели на этот список. Скорее бы пора автоматически писать письмо прокурору сразу на наказание)
       А вот Минрегион будет оказывать услугу "Прием заявлений о проведении государственной экспертизы проектной документации, проведение такой экспертизы и выдача заключения по ее результатам, выдача разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию"  или вот Россельхоз оказывать услугу "Предоставление выписок из государственного лесного реестра", "Прием установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности" Роспотребнадзора - что действительно более чем актуально.
      Еще из интересных - длинная по названию услуга Минюста "Подача заявления в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков или о восстановлении пропущенных сроков в исполнительном производстве, о разъяснении ..." ну в общем много слов про ситуации и взаимодействие с "электронным судом".
    Не забыты и вопросы патентного права - 3 новых услуги.
     5) Появилось несколько услуг , упрощающих работу с иностранными работниками. Минобрнауки поможет проверить его квалификацию услугой "Прием заявлений об установлении в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, установление и признание такой эквивалентности", а МИД почти на год ускорит перевод в электронный вид услуг по выдаче приглашений и разрешений на въезд.

     Но поскольку - повторюсь - услуг осталось те же 74 - логично сделать вывод - что какие то услуги были убраны. Да так и есть.
     6) Убрано несколько услуг, касающихся лицензирования по линии Минздравсоцразвития. Не сможете вы лицензировать и свою деятельность в производстве спиртосодержащей продукции (по линии Росалкогольрегулирования)
     7) Очень на мой взгляд нехорошо, что существенно уменьшилось количество услуг , которые в электронном виде будет оказывать таможня. Остались всего 2 , и то малоинтересные услуги - в то же время "Таможенное оформление товаров" исчезло. Тут вопрос конечно глубокий - в связи с созданием Таможенного союза функции таможни существенно изменятся - нужно будет делать единую информационную систему таможенного пространства, разделять товаропотоки стран-членов сотрудничества  и третьих стран. В общем дел полно - а законодательная база пока слабая. Но с другой стороны - таможня, как и налоговая, как и Минздравсоцразвития имеют ну очень внушительный бюджет на автоматизацию - кому как не им были лидерами в этом процессе, показывая положительный пример другим. Тем более что это напрямую касается миллионов людей - существенно улучшая деловой климат и "дебюрократизируя" процессы. В общем за то что ФТС слиняла на 5 лет из процессов электронного правительства - ей большое "ай-яй-яй".

Теперь другой документ, касающийся муниципальных услуг и услуг субъектов РФ. Вот тут я им, судя по тексту Распоряжения www.government.ru/gov/results/12129/ не завидую. Из 58 услуг  были выделены первоочередные 19 с достаточно жесткими сроками - на 3-й этап они выходят в августе 2011 года, а завершаются уже в 2012 году, что почти на 1,5-2 года раньше дат, указанных в предыдущем распоряжении.
      Перечень добавленных услуг можно посмотреть в Приложении 1" к распоряжению.
Поскольку на местном уровне услуги идут туго, и в том числе много вопросов касается законодательной базы - то чувствую здесь будет "братская могила". Нет ни технической базы, ни методической (посмотрите на сайте egov-std.ru/ примеры административных регламентов - это просто вавилонская башня какая-то ), ни - что самое главное - денег на эти проекты.
    Честное не слово - не знаю на чем базировался
такой "оптимизм" Минэкономразвития, если есть мысли - рад буду услышать.
Tags: информационное общество, электронное правительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments