tri_botinka (tri_botinka) wrote,
tri_botinka
tri_botinka

Определен официальный сайт для торгов государственным имуществом


Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. №767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов"
www.government.ru/gov/results/12436/ назначило сайт www.torgi.gov.ru  официальным Интернет-ресурсом для проведения торгов на реализацию федерального имущества

Функции ФОИВ распределены традиционно - за Минэкономразвития России закреплено ведение указанного сайта, Минкомсвязь России отвечает за разработку и создание сайта.

Что же это за сайт ? Ведь есть уже госзакупки ?
Так вот - это сайт не по госзакупкам, а как раз наоборот - на продажу имущества федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Имущества, использование которого было признано нецелесообразным, но которое при этом достаточно ценно, чтобы отдавать его бесплатно или списывать.

Само поручение, на создание данного сайта - было оформлено еще давно, в 2008 году (Поручение 7 мая 2008 г. № ВЗ-П13-2856) и изначально его функциональным заказчиком был ФАС России. Нынешние реалии такие, что торговых площадок, в том числе и электронных - достаточно много - это:
  •      аукционы по продаже конфиската
  •      биржевая торговля нефтью и нефтепродуктами, газовые аукционы
  •      биржевая торговля электроэнергией
  •      аукционы по рыбным и другим биоресурсам, зерновым интервенциям
  •      земельные аукционы
  •      аукционы по недрам, лесным ресурсам;
  •      аукционы по продаже конфиската и пр.
Но вот "без бутылки" в порядке  реализации имущества (статья 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции") не разобраться :-).. Например что говорится о реализации помещений :
"Примеры возможной передачи прав на часть или части помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам без проведения торгов:

5.1. Если общая площадь помещения, здания, строения или сооружения, права владения и (или) пользования на которые получены в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, составляет 200 кв. метров и более, то общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, которые могут быть переданы во владение и (или) пользование без торгов третьим лицам, не может превышать 20 квадратных метров;

5.2. Если общая площадь помещения, здания, строения или сооружения, права владения и (или) пользования на которые получены в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, составляет менее 200 кв. метров, то общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, которые могут быть переданы во владение и (или) пользование без торгов третьим лицам, не должна превышать десять процентов общей площади таких помещения, здания, строения или сооружения;

5.3. Если здание площадью 400 кв. метров, права владения и (или) пользования на которое получены в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, например, состоит из 5 помещений, площадь каждого из которых составляет 80 кв. метров, то общая площадь всех частей помещений в таком здании, которые могут быть переданы во владение и (или) пользование без торгов третьим лицам, не может превышать 20 квадратных метров, при этом площадь, передаваемая без торгов в каждом из указанных 5 помещений, не может превышать 10 процентов или 8 кв. метров.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции."


И как это автоматизировать ? :-)
Накладывает свой отпечаток и кризис. Статья 87 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», также предусматривает реализацию арестованного имущества должника путем комиссионных торгов с обязательным размещением информации о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, и на торгах.  Точной статистики за 2009 год не имею - но в 2008 году было арестовано имущества должников свыше чем на 30 млрд.руб, а реализовано менее чем на 8 млрд. руб.  Руководство РФФИ (через него проходила реализация имущества), фактически признало наличие проблем при реализации арестованного имущества, как самостоятельно - так и связанных напрямую с коммерческими подрядчиками - поверенными (в некоторых субъектах России вообще отсутствуют отделения РФФИ). Немало имущества выставляет на торги АИЖК (ипотечное жилье).

Напомню, что должником может стать не только физическое лицо или коммерческая организация, но и государственное унитарное муниципальное предприятие.

Вот и выходит - что вроде интересы у всех одни - продать имущество побыстрее и подороже, но каждый орган власти "несчастлив по разному". Все они ведутся по разным принципам, и там тоже есть место для "творческих злоупотреблений" - что в итоге ограничивает конкуренцию и снижает прозрачность органов государственной власти (помню в 2007 году Генпрокуратура вынесла определение о признании недействительными ВСЕХ торгов по продаже муниципального имущества в Мытищенском р-не Московской области в 2007 году)

Устали и наши контрольно ревизионные органы - Счетная палата, ФАС России, в том числе и на региональном уровне - поскольку на все сайты не зайдешь и не проверишь (о присутствии средств автоматической выгрузки данных по типа OpenGov 2.0 приходится только мечтать)

Поскольку бюджет 2010 года (и 2011) запланирован дефицитным - для ликвидации задолженности предусмотрена частичная приватизация федерального имущества, имущества субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В июне 2010 года вступили в силу изменения в Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые должны сделать приватизационные отношения более прозрачными и открытыми. (например - это возможность утверждения прогнозного плана приватизации на срок до 3 лет (сейчас план должен утверждаться ежегодно). второе - установление рыночного механизма определения цены приватизируемого имущества на основании отчета о его оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, третье -  из закона исключается понятие "нормативная цена", которая зачастую не отражала реальной стоимости приватизируемого имущества, четвертое - это отмена неоправданных ограничений для приватизации федерального имущества путем его внесения в уставный капитал ОАО. Это, в частности, позволит оперативно решать вопросы по созданию вертикально интегрированных структур, находящихся под контролем государства)

Так что даже удивительно, что применение ИТ технологий в такой "чувствительной" сфере было весьма скромным. Будет интересно - понаблюдать за процессами информатизации в этой области.
Tags: информационное общество, электронная россия, электронное правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments