?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересным явлением была отмечен первый осенний месяц работы нового мэра г.Москвы С.С.Собянина.   Сил много, авторитет прежнего руководства "не давит", действительно самое время для радикальных изменений "Отчего бы и не замахнуться на Вильяма понимаете-ли нашего, Шекспира..."

Сразу 2 проекта стартовали по поводу общественного решения (краудсорсинг) наболевшей городской болячки, связанной с транспортом.

Первый проект - "Записки мэру" был организован Мосгортрансом mosgortrans.net/zapiski-meru/zapiski.html   и очень порадовал хорошей технической и содержательной задумкой.   Буквально за пару недель (с 17.10.2010 по 02.11.2010 г)  было собрано значительное количество предложений - около 420. Но что главное - по каждому из предложений можно было бы высказаться, изложить собственное мнение, проверить идею на собеседниках.  Количество комментариев автоматически "двигало" вопрос в топ "активности" - так что и косвенный рейтинг идеи можно было увидеть.

По сути только осталось обобщить и изложить в письме новому мэру, что по словам Мосгортранса и было сделано -  отчет о проведенной акции "Записки Мэру" будет передан в Мэрию Москвы сегодня  - 10 ноября (среда),  завтра отчет будет отправлен в редакции СМИ, НИИ и проектные институты.

Второй проект будет реализован на портале г. Москвы www.mos.ru/wps/portal/WebContent   - технически что-то не срослось, а в первые часы интерес к документы был так высок - что зависала даже хваленая IBM Websphere - на которой "крутится" портал.
Но вопрос не в техники - а в содержании предложенного документа.

Представленный документ представляет собой список предполагаемых мероприятий, разбитых по нескольким группам:
  • Мероприятия в области развития транспортного каркаса
  • Мероприятия в области развития системы управления движением
  • Мероприятия в области интеграции транспортной системы с другими городскими системами
  • Мероприятия в области управления доступом к инфраструктуре
  • Мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы
  • Мероприятия в области общественного транспорта
  • Стратегическое планирование
каждое из которых делится на обеспечивающую (инфраструктурную) , прикладную компоненту и отдельно (это радует) мероприятия по совершенствованию соответствующего нормативно-правового обеспечения.

Сам набор мероприятий не хочу обсуждать - конечно это лишь первая читка, готовился список скорее всего в режиме "как дядя Федор письмо домой писал" - отсюда и разношерстность лексики,  что такое "в области развития транспортного каркаса" - какой это термин и что он означает и знать не хочу.

Хочу лишь отметить - что для каждого из мероприятий предполагается заполнить лишь 2 столбца - ответственный и срок, и бюджет проекта.  Как будто других критериев - приоритет, общественно-социальная важность, реализуемость (ну и прочее по
  • постановлению Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 26.06.1995 № 594 в части описания порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация;
  • постановление Правительства Российской Федерации "О порядке организации исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" от 17.10.2010 г № 815 в части описания порядка организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
пока нет. Указанные документы, а также ссылающиеся на них нормативно-правовые акты ведомственного и регионального уровня подробно описывают:
  • состав и структуру документов стратегического характера;
  • механизмы их контроля и реализации;
  • принципы и механизмы бюджетного финансирования;
  • особенности применения программно-целевого, сметного, проектного подходов в органах государственной власти Российской Федерации.
Забыты и механизмы организации обратной связи с обществом, хотя бы такие - какие были у Мосгортранса. Возможно оно и не предполагалось.

И вот, кстати о портале г. Москвы - это третий проект , в котором предполагается опрос общественного мнения москвичей. На сайте CNEWS http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml  располагается анкета, которую можно заполнить и высказаться по поводу качества и содержания портала.

Сами вопросы (пока) слабые.  Хотя бы потому что ответ на них нужно делать в стиле "Капитана Очевидность".  Например

За какой информацией вы обычно обращаетесь на сайт правительства Москвы

  • городские новости
  • информация о льготах
  • контактная информация городских структур
  • информация о социальных проектах города
  • информация об инвестиционных конкурсах, торгах и аукционах
  • изменение в городском законодательстве

Если вопрос задан в технической плоскости - то есть обычные инструменты (счетчики) сайта, которые такую активность могут показать. Как к ключевому слову, так и к топику, и к конкретной странице. Отчего бы ей не воспользоваться ?

Если вопрос содержательный - "надо или не надо" ? То перечень информации, которая обязательно должна располагаться на сайте, перечислен в статье 13 Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"   www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html
Согласно нему - скажем новости, изменение городского законодательства _обязательно_ должны быть - и (хоть и жаль) неважно - прочитает ее хоть один пользователь или нет.

Поэтому вопрос - "а кому это надо" - проводить такой опрос у меня так и остался. (Знатоки скажут - что мол это происки одной компании "А..." которая готовится освоить средства на очередной портал ОГВ - и нужен формальный отчет девочки-статистички, как обоснование "гласа народа") 

Так вот просьба - не нужно ломать сайт ! Он и так неплохо работает, хорошо индексируется в поисковиках. База документов в нем очень неплохая - и было бы обидно потерять все линки при переходе на новый дизайн/платформу ( как например произошло на сайте www.government.ru) .  А вот что не хватает - так это качественно новых инструментов, которые дополнят портал и дадут ему входной билет в число лучших  порталов субъектов РФ.  Какие ? Ну хотя бы эти (прошу прощения за нерусский)
  • RSS Feeds
  • Blogs
  • Micro-blogging
  • Wikis
  • Video & Photo Sharing, Podcasting
  • Social Networking Sites
  • Social Bookmarking Sites
  • Mashups
  • Widgets, Gadgets, Pipes
  • Virtual Worlds
  • Social Bookmark &News (Sharing, Tagging) Sites
  • Social Media Releases
здесь перечислены ключевые технологии электронного правительства в Web 2.0 - которые прекрасно зарекомендовали себя как инструменты обеспечения открытости и мощнейшие средства обеспечения коллективной работы. Что же даст такое построение контента нам, простым гражданам ? Да самое главное - позволит нам стать не "овощами" - а активными участниками городских процессов, ведь мы можем
  • создавать и дополнять контент
  • редактировать (!) контент
  • рейтинговать контент
  • комментировать контент
  • организовывать дискуссии по контенту
  • делать контент структурированным (Тэги и РеОрганизация)
  • смешивать контент с другим контентом
  • персонализировать контент
и много чего другого c ценной информацией. Что позволит нам, как гражданам - и органу государственной власти:
  • получить и увеличить аудиторию клиентов, использование эффективных (в т.ч. вирусного) маркетинговых приемов
  • задать "человеческий" неофициальный тон общения для правительства
  • организовать общественное "живое" сотрудничество и рабочие группы для любых проектов, анализа критических ситуаций
  • улучшение качества влияния за счет полного аудио/видео воздействия на потребителей
  • рост понимания действий правительства, доверия к его решениям и первым лицам
  • обеспечение горизонтальных связей между ведомствами правительства, ориентированность на конечный результат
  • сглаживание социальных и бизнес противоречий
  • проведение обучения, публичных разъяснений, лекции по вопросам городской жизни и гражданской активности
  • повышение качества и доверия к решениям за счет их анонсирования и глубокого предварительного обсуждения с предполагаемыми субъектами воздействия
  • "вербовка" качественных кадров на государственную службу, подведомственные предприятия и структуры
Эх, чего я захотел.. Скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается... Но лучше изначально делать его по-инновационному, с применением реального краудсорсинга. Все же великая вещь..

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
white_palex
Nov. 10th, 2010 12:44 pm (UTC)
:)
Вам к Макару в Пермь :)
http://www.streetjournal.org/myterra/site/
tri_botinka
Nov. 10th, 2010 02:46 pm (UTC)
Re: :)
Ну это вообще потрясающий проект - боюсь мы в "нерезиновой" его ментально не потянем, поскольку он сильно убавляет оптимизм и без того слабо мотивированного чиновника. Пермяки тоже на ушко рассказывали - что когда поток замечаний превысил некий порог - и чиновники и даже сам губернатор руки опустили - ну зачем стараться, если проблем так "слишком" много.. Все равно через 4,5 млрд лет Солнце превратится в Красный карлик.
Пришлось подсказать - что есть такая система приоритетов - и можно ранжировать задачки, откладывать, проверять реакцию общественности - в общем "есть по слона по частям".. Практически то что я талдычу заказчикам - ну не могут быть все задачи одинаково важны и быть "первого приоритета". Даже если все их сделать "первого" - то программист, потеряв ранжир - будет вытаскивать из кучи те задачки, которые ему решить проще, чтобы "наработать вал". В итоге - вы получите задачи все равно в очередности - но только программистской, а не вашей - заказчика и очередности ваших потребностей.. [вроде перевоспитываются]

Вторая вещь, с которой столкнулся скажем в СВАО - то что людей которым вообще на все наплевать - очень немалое количество (думаю процентов 90%) Они будут сами организовывать нбоулинг с приличным бюджетом - но им будет жаль отдать 500 р на поездку в детский дом. Потому как первое - удовольствие для своего брюха, а второе - "общественного". И искренне обижаться - почему с ними из-за этого не дружишь - ведь они такие хорошие собутыльники... Я бы назвал их эдакими городскими консьюмеристами - живущими от одного личного удовольствия до другого и ставящими максимальный барьер между жизнью "за" и "внутри" двери в квартиру.

То же говорят и авторы "Демократора" - что даже понимая важность задачи (дорога во дворе "убита") - немало народа просто "тормознет" чтобы поставить подпись - и они не хронически не добирают добровольных голосов на решение практически любой задачи. Причем имущественное положение, социальное, образовательное мало играет роли - просто человек имеет апатию к любому публичному проявлению гражданственности.. Теперь я понял - почему в сервисах "демократора" есть штука печати объявлений для расклейки на столбах и вкладывания в почтовый ящик

Так что краудсорсинг - это не так просто. Скорее всего формально вес голоса одного "активиста" не должен быть равен голосу "говорящей протоплазмы" (прости Господи так о людях) - а тут и до субъективизма недалеко.. (ну это по-моему и Хамурапи за 2 тыс. до н.э. говорил :-)
white_palex
Nov. 10th, 2010 02:49 pm (UTC)
Re: :)
А раздел
How DO I нравится? :)
http://ottawa.ca/index_en.html
tri_botinka
Nov. 10th, 2010 03:05 pm (UTC)
Re: :)
Да, очень смекалистый семантический поиск - это не "поиск госуслуги по ситуации" в плоском классификаторе постановления Минэка. Как раз движок wikis для этого самое-то. Только нужно как то от долбо-френдов web 2.0 защитить - переведя его в экспертное компьюнити Web 3.0 - вон автору википедии его личную страницу по десятку раз в месяц правят - он сам бывает в шоке от придуманных "подробностей" :-)
votyak
Nov. 10th, 2010 07:18 pm (UTC)
* получить и увеличить аудиторию клиентов, использование эффективных (в т.ч. вирусного) маркетинговых приемов
* задать "человеческий" неофициальный тон для правительства
* организовать общественное "живое" сотрудничество и рабочие группы для любых проектов, анализа критических ситуаций
* улучшение качества за счет полного аудио/видео воздействия на потребителей
* рост понимания действия правительства, доверия к его решениям и лицам
* обеспечение горизонтальных связей между ведомствами правительства, ориентированность на конечных результат
* сглаживание социальных и бизнес противоречий
* проведение обучение, публичных разъяснений, лекции по вопросам городской жизни
* повышение качества и доверия к решения за счет их анонсирования и глубокого предварительного обсуждения с субъектами воздействия
* "вербовка" качественных кадров на государственную службу, подведомственные предприятия и структуры

Двумя руками поддерживаю. Но пессимизм берет свое.
free_vortex
Nov. 11th, 2010 05:54 am (UTC)
у вас у Websphere название производителя специально изменено?
tri_botinka
Nov. 11th, 2010 08:48 am (UTC)
Нет конечно - 7 утра было, я когда по утрам буквы часто местами путаю :-) разумеется речь шла о портальном решении IBM

Кстати - у IBM есть и неплохие достижения в автоматизации дорожного движения - скажем в Сингапуре они построили АСУ управления городом - которая не только светофорами управляет, но и способна предсказывать трафик на любое время "вперед" - там есть такой сервис (разумеется доступен жителям через Интернет) - который покажет маршрут движения, оптимизированный с учетом динамики загруженности улиц на всем времени предполагаемого движения по трассе.. Мечта - Яндекс так не умеет :-(

Софт умеет и учесть внезапные аварии, и получает информацию с личных GPS передатчиков на автомобилях, и от статитических опросов - догадываясь не только "куда едет" автомобиль но и "зачем он туда едет" - предполагая о частоте и смысле поездки в день каждого автомобилиста.. В общем крут до невозможности.

Правда - по словам разработчиков вся эта автоматизация пойдет лесом - если будут как у нас серъезно и случайно перекрываться на _часы_ ФСО трассы для проезда "слуг народа" - поскольку даже избыточной информации недостаточно чтобы понять - что делать. Ну и если будут по встречке летать или парковаться где нельзя отдельные персонажи "которым все позволено" - если система даст команду на запрет или реверс движения. В общем - надо чтобы власть и граждане согласились с тем что 2*2=4 - а затем уже это начать автоматизировать :-))
free_vortex
Nov. 11th, 2010 09:07 am (UTC)
ведь вот есть и решение техническое. только вот как всегда, самое сложное в автоматизации - приведение организационного бардака в порядок
free_vortex
Nov. 11th, 2010 06:00 am (UTC)
как у вас все здорово! у нас же тоскливая дыра... какой нафиг контент управляемый гражданами... не нужно это хану :(
( 9 comments — Leave a comment )