tri_botinka (tri_botinka) wrote,
tri_botinka
tri_botinka

Categories:

Электронный документооборот - для бумаг ?

Письмо, которое мне просто "взорвало мозг". Не знаю от чего - осень наверное. Есть такой персонаж, Якубовский Иосиф Болеславович.
http://yakubovski.livejournal.com/

Исторически решение вопросов по внедрению информационно-программного комплекса для развития внутреннего электронного документооборота и обслуживания баз данных были отданы на откуп министерствам и ведомствам. Везде создавались свои группы «информационщиков», выдвигались свои требование к программному обеспечению и соответственно разрабатывалось свое уникальное программное обеспечение. В результате получилась крайне затратная и одновременно неработоспособная система.

Представьте себе: в каждом отдельном ведомстве создают свою систему телефонизации. Соответственно: изобретают уникальное оборудование (телефонные аппараты, коммуникаторы ит.д.), работающие каждая на своих частотах, так же обучают и содержат штат сотрудников для обслуживания своей системы. В итоге: «позвонить» или узнать адрес абонента внутри системы – пожалуйста, вне – никак.

Самое интересное, что сложившееся положение с внедрением электронного документооборота абсолютно устраивает министерских чиновников. Они имеют возможность скрывать информацию или манипулировать цифрами. Необходимо учитывать также немалое бюджетное финансирование и долю «откатов» (при распределении «информационных» статей бюджета доля «откатов» достигает 75%).

Сейчас по неоднократному требованию руководства страны начинают создавать «мостики» между ведомственными программными комплексами. Это очень затратно, длительно и не продуктивно, так как не решает проблемы в целом.

Все предложения «из вне» передаются для экспертной оценки. В нашем случае это чиновники от информации. Они абсолютно «потеряли страх» и их «экспертные заключения» уже напоминают райкинское «грузите апельсины бочками». И им абсолютно наплевать, что скоро Россия займет последнее место в мире по внедрению электронного документооборота. Исходя из большой доли «отката» и сравнительно малого количества продвинутых пользователей персональных компьютеров среди чиновников высшего ранга, сформировалась отдельная «мафия информационщиков».

Мы предлагаем создать единую систему электронного документооборота страны, основанною на совершенно иных принципах (основа на последних советских разработках). Внедрение не требует финансирование из бюджета (это особенно не нравится чиновникам от информатизации). В случае поддержки нашего предложения уже через шесть – девять месяцев каждый гражданин России будет иметь собственную бесплатную электронную цифровую подпись и возможность пользоваться полноценным электронным документооборотом.

Все преимущества и возможности полноценного электронного документооборота сейчас даже представить трудно, так как было практически невозможно предвидеть все преимущества и возможности интернета до его распространения. Это очень сильный удар по чиновничьей коррупции, ведь для не непрозрачность – одно из основных условий. И ведь необходимо всего на всего обратить внимание первых лиц государства. Получилось же как то у Калашникова. Для государства это ежемесячные экономия миллиардов и новый, современный инструмент управления. Раз вы прочитали это, значит, как минимум вы продвинутый пользователь п/к и соответственно сами можете представить возможности, которые откроет перед вами полноценный электронный документооборот. Посоветуйте, пожалуйста, как все таки обратить внимание первых лиц государства
.

Активно спамит, по его словам в блог президента Медведева с предложением создать "вечный двигатель" в электронном документообороте и выкладывает в Интернет свои письма и реакцию ведомств. В общем то хороши и те , и другие. Прямо как 2 игрока в покер - никто не знает карт друг друга и оба блефуют. Министерство, по понятным причинам отвечает не как глубокий эксперт, а Якубовский пугает сумасшедшими суммами экономии и прочими карами небесными. Скорее всего это у него такой "вирусный маркетинг" с продвижением очередного коммерсанта или своего ЗАО. В общем сподвигло это меня на "как бы я ответил" если бы был президентом..

Ну с министерскими отписками знаком непонаслышке. Только и ваше предложение отдает маниловщиной, вы уж извините. Стандартный "большевистский подход" - сначала разрушить, а потом создать что-то новое. Конечно можно написать письму Путину, Медведеву и еще доброй половине министров - они может и "клюнут", поскольку чиновники, а не эксперты и в технических вопросах разбираться не обязаны. Но нормальный эксперт (к коим себя отношу) будет задавать уже специальные, может даже и неприятные вопросы. Давайте побеседуем.

1) Вы считаете документ - самодостаточной единицей. Неважно - в электронном виде он или бумажном. И задача чиновника - его быстрее обрабатывать. На примитивном уровне так и есть - но даже на человеческом бытовом вам будет интересна не только скорость, но и качество - результативность (результата отработки документа соответствует вашим ожиданиями), истинность (вам дали объективную и подтвержденную информацию), персональность (терминология документа и его стиль находится в вашем интеллектуальном уровне и онтологическом словаре) и много чего другого. В вашем предложении этого ничего нет - либо вы об этом не подумали, либо забыли - что снижает качество вашего предложения

2) Смею утверждать - что документ - это лишь информационный повод выполнить РАБОТУ. И вот уже интересно другое - каким ресурсом будет выполнена эта работа, какие информационные источники будет включены для нее, какие показатели эффективности для этой работы существуют, это разовая работа (проект) или постоянный процесс и пр. В конце концов не забываем про себестоимость и экономический эффект от работы.
Поэтом серьезные системы документооборота дают много больше - чем электронное перекладывание заявок со стола на стол. Очень важным например является анализ письма и раздача поручений (это уж точно не документооборот а внутренняя система автоматизации деятельности), поиск ответа в информационных источниках, синтез и объединение знаний - чтобы получить результат, ну и формирование окончательного ответа. Каждый из этих направлений тянет не на одну нобелевскую премию и там есть чем заняться.
У вас это есть ?

3) Теперь идем дальше - получили набор работ - ищем ресурсы. Глупо думать что вот сидит чиновник и страдает от безделья. Он в это время может быть занят. Пусть час-два но занят. Значит работу нужно спланировать, занести в промежуточный буфер - а потом не забыть ее запустить. Такое планирование может учитывать много ньюансов - но очень трудно учесть главное - а сколько же времени запланировать на ответ ? Если есть аналог - то просто - а если работа уникальная ? Плюс минус километр. Вот и получаются ошибки планирования, "бутылочное горлышко" недозагрузки или перезагрузки. Вы знаете какая з/п у чиновника "на письмах" - я вас уверяю не больше 20 тыс руб даже в Москве. Но и этих денег порой недостаточно чтобы нанять нужно число ресурсов. Скажем - на ответ Вам нужно потратить 1 день - чтобы вникнуть в суть, проветси экспертизу и подписать все в министерстве. А это значит как минимум будут потрачены 1 тыс рублей государственных денег (не считая почтовых расходов). Значит нужно минимизировать расходы - либо перекладывать их на ИТ систему - либо экономить на зарплате чиновника. Либо считать риски и подбирать варианты. У вас такие проверки - ну хотя бы по методу Монте-Карло ?

4) Вы исходите из того что население действует процессно - т.е. поток заявок от него постоянен и предсказуем. Да вот и не так - поток писем от граждан РЕЗКО возрастает осенью и скажем уменьшается с первым снегом. Физиология ? Запросто ! Есть граждане - которые пишут потому что им не с кем общаться, есть люди которые просто не поняли что им ответили, есть потребность в признании (я самому Путину писал !!) и много чего. За "ложный вызов" как пожарники увы народ не штрафанешь. Следовательно нужно выстраивать обоюдную культуру - министерству быть более открытым - выкладывая в Интернет логичную и понятную информацию (по 8-ФЗ хотя бы) , но с другой стороны и гражданину быть более вменяемым - как минимум потрудится зайти на сайт министерства и поискать - не находится ли его ответ на его вопрос в справочнике. И для этого тоже нужна система классификаторов и документооборота, чтобы выявлять потенциальные проблемные зоны и прогнозировать ресурсы.

Поэтому -если не трудно - изложите ваше предложение хотя бы по обычным инженерным стандартам и представьте бизнес-план. Хочется от лозунгов перейти к конкретике.
Tags: электронное правительство, электронный документооборот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments